Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Воспитание детей без обид и унижений

Дата: 14 октября 2024 в 13:39

Воспитание детей без обид и унижений

Уберечь детей от насилия и жестокости неотъемлемая обязанность всех и в особенности родителей.                                                          

                                                                                                                              Ж.Ж. Руссо

 

Последствия «обычных» физических наказаний:

-Физические наказания подавляют ребенка, и он  перестает стремиться к достижению поставленных целей.

-У ребенка появляется желание отомстить.

-Смешиваются понимание ребенком «правильного и неправильного».

-Нарушение эмоциональных отношений с родителями.

-Искажение самооценки.

-Страх. Тревога, растерянность, беспокойство.

-Многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, начинают применять физическую силу по отношению к родителям.

     Часто физически наказывают или угрожают наказать, если ребенок не делает чего-то, чего от него ожидают. Прием пищи, сопровожденный страхом и наказанием, может привести к серьезным психосоматическим проблемам.

  Уроки, сделанные под страхом наказания, не приводят к трудолюбию и познавательной деятельности, увы. Угроза применения ремня из-за плохой оценки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а также может способствовать повышению агрессивности.

      Проблему отсутствия мотивации наказанием не решить.

Последствия эмоциональных наказаний:

-Задержка психического развития.

-Невозможность сконцентрироваться. Плохая успеваемость.

-Низкая самооценка;

-Эмоциональное нарушение в виде агрессии, гнева, подавленное состояние.

-Избыточная потребность во внимании.

-Депрессия, попытка суицида.

-Неумение общаться со сверстниками (чрезмерная уступчивость или агрессивность).

-Ложь, воровство, девиантное поведение (асоциальное).

-Нервно-психические и психосоматические заболевания (неврозы, энурез, тики, расстройство сна, нарушение аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма).

-Каждодневные эмоциональные наказания провоцируют - уход из дома. 

Родители, допускающие жестокость в отношении приемного ребенка, разрушают ожидания любви, доверия и заботы.

Помните, насилие - порождает насилие! 

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости, будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. 

    Помните, наказание можно заменить:

     - Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

     - Объяснением. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

  - Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

    - Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

    - Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также, в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

       1.  Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

    2.  Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

    3.  Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тебя растила, а ты...». Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя брать меня не просил!».

     4.  Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

                       «Прежде чем сказать - посчитайте до десяти.                         

                Прежде чем обидеть - посчитайте до ста.

        Прежде чем ударить - посчитайте до тысячи».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.