Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Дата: 16 сентября 2022 в 19:38, Обновлено 20 февраля в 15:10

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:

  • наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
  • наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
  • наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
  • единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
  • приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
  • неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.

Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:

  • привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
  • разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
  • воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
  • воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
  • воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
  • привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
  • раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
  • организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
  • воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
  • формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
  • убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Задачи руководителя по военно-патриотическому воспитанию

– планировать, организовывать и осуществлять на основании учебно-программной документации образовательной программы и требований санитарных норм и правил, гигиенических нормативов воспитание учащихся по военно-патриотическому направлению;

– обеспечивать реализацию идеологии белорусского государства в области обеспечения военной безопасности, в части, касающейся гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;

– формировать у юношей и девушек патриотическое осознания и морально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества, а также обязательной подготовки граждан к военной службе;

– формировать у юношей и девушек необходимые знания и умения для участия в республиканских военно-патриотических соревнованиях, мероприятиях;

– принимать участие в реализации программ воспитания по военно-патриотическому направлению деятельности;

– создавать условия для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии          с индивидуальными интересами учащегося для продолжения обучения             в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности;

– анализировать эффективность образовательных программ                 и программ воспитательной работы учреждений образования                       в части военно-патриотического воспитания учащихся и внедрять в практику работы учреждения образования новые формы работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию;

– координировать вопросы, касающиеся организации допризывной подготовки с учащимися, в том числе взаимодействие                   с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования и других, с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи;

– взаимодействовать с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования по организации проведения учебно-полевых сборов с учащимися, оздоровительных лагерей военно-патриотической направленности;

– взаимодействовать с заинтересованными учреждениями и организациями в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся;

– оказывать помощь военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности, проводить соответствующую организационно-педагогическую работу;

– участвовать в обеспечении образовательного процесса при проведении занятий по военно-патриотическому воспитанию необходимым оборудованием и инвентарем;

– взаимодействовать с представителями органов системы национальной безопасности по обеспечению инвентарем и средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса по учебному предмету "Допризывная и медицинская подготовка";

– организовывать подготовку команд учащихся и обеспечивать их участие в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях военно-патриотической направленности.

Нормативно-правовая база

Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждениях общего среднего образования»

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи-2021-2025

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования

План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в государственном учреждении образования «Бегомльская средняя школа Докшицкого района имени С.С. Манковича» на 2024-2025 учебный год

   Цели: создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в школе, ориентированного на становление и развитие личности, готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве, свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной, любящей свою семью, школу, край, Республику Беларусь.

   Задачи:

   1.Прививать глубокое уважение к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре народа Беларуси.

   2.Познакомить учащихся с содержанием Конституции Республики Беларусь - основным Законом государства.

   3.Создать условия для: воспитания у школьников уважительного отношения к символам государства (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); формирования чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь; воспитания уважения к вооруженным силам Республики Беларусь и защитникам Отечества; формирования у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по военно-патриотическому воспитанию

1.

Разработать планы проведения совместных мероприятий с сопутствующими организациями

до 1.09.2024

 Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

2.

Мероприятия, посвященные Дню народного единства

 

11.09.2024-18.09.2024

 Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

3.

Районный конкурс на лучшего руководителя по военно-патриотическому воспитанию

С 1 сентября 2024 г по 10 октября 2025 г.

Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

   4.

Сотрудничество учреждений образования с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Республики Беларусь.

ежегодно

Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5.

Освещение в средствах массовой информации, на сайтах, в социальных сетях, информационных стендах учреждений образования деятельности по военно-патриотическому воспитанию

постоянно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, инженер-программист 

6.

Участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, учитывая календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат:

День народного единства;

День Конституции Республики Беларусь;

День единения народов Беларуси и России;

День Победы;

День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна республики Беларусь;

День Независимости Республики Беларусь;

День памяти воинов-интернационалистов;

День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь;

Час информирования, посвященный Дню Конституции;

80 лет трагедии Хатыни;

Республиканская акция ”Белая Русь“ - за сильную и процветающую Беларусь!

сентябрь 2024—август 2025

Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.

Сотрудничество  с Докшицким РОВД, Докшицким РОЧС, ОСВОД, ДОСААФ, ОО ”БРСМ, ОО ”БРПО“

(совместное проведение торжественных мероприятий, приуроченных к праздничным датам; работа в рамках образовательного проекта ”Школа Активного Гражданина“  (”ШАГ“); проведение профориентационных встреч; подготовка учащихся к военной службе в рядах Вооруженных сил Республики Беларусь).

сентябрь 2024—август 2025

Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

8.

Сбор информации о юношах 2007 года рождения для предоставления в военный комиссариат города Докшицы

первая половина ноябрь

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

9.

Контроль за проведением классных мероприятий военно-патриотической направленности

постоянно

Заместитель директора

10.

Организация церемониалов (митингов) у мемориалов, обелисков воинской славы, братских могил воинов, павших в годы Великой Отечественной войны

май

ежегодно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор

Увековечение памяти погибших при защите Отечества и сохранение памяти о жертвах войны.

Музейная педагогика и поисково-исследовательская деятельность. Туристско-экскурсионная деятельность

11.

Проведение тематических экскурсий для обучающихся по историческим местам, связанным с историей периода Великой Отечественной войны (Брестская крепость, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Государственный музей истории Вооруженных Сил Республики Беларусь, МК «Хатынь», ИКК «Линия Сталина», мемориальный комплекс «Тростенец», музеи учреждений образования, региональные объекты воинской славы и др.)

в течение года

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, классные руководители

12.

Проведение туристских походов, слетов, соревнований, а также «звездных походов», экспедиций по местам воинской славы

в течение года

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры и здоровья, руководитель музея (при наличии)

13.

Организация шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми

в течение года

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, педагог-психолог, первичные организации общественных объединений «БРПО», «БРСМ» (далее ‑ ОО  «БРПО»,  ОО «БРСМ»)

14.

Проведение акций по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях

в течение года

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, ОО «БРПО», ОО «БРСМ»

15.

Проведение месячника военно-патриотической работы, дней воинской славы с участием ветеранов-фронтовиков, очевидцев и участников военных событий, воинов-интернационалистов

февраль 2024 (далее – ежегодно)

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, ОО «БРПО»,  ОО «БРСМ»

16.

Совместно с руководителями музеев учреждений образования проведение:

поисковой работы на базе музеев, пополнение экспозиций музеев;

тематических выставок, информационных часов, уроков мужества, лекций на базе музеев

постоянно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, руководитель музея, педагог-организатор 

17.

Организация показов с последующим обсуждением хронико-документальных, кино- и видеофильмов о Великой Отечественной войне и других событиях военных лихолетий на территории Беларуси

постоянно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-психолог

Акции и мероприятия военно-патриотической направленности

18.

Республиканские патриотические акции «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»

ежегодно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры и здоровья

19.

Проведение первенства школы по дартсу

октябрь

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

20.

Экскурсия в воинскую часть в Заслоново

ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

21.

Первенство школы по разборке пистолета Макарова

декабрь

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

22.

Проведение многоборья «Самый сильный»

январь

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры и здоровья 

23.

Мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил

ежегодно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

24.

Спортивно-патриотические лагеря, слеты с учащейся молодежью на базе соединений и воинских частей

ежегодно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры и здоровья 

25.

Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей по ВПВ: ”Гражданско-патриотическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы“ на базе ГУО ”Бегомльская средняя школа Докшицкого района имени С.С.Манковича“ 

Февраль 2025 года

Заместитель директора по воспитательной работе (далее – заместитель директора), руководитель по военно-патриотическому воспитанию

26.

Проведение смотра строя и песни

февраль

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию

27.

Республиканская декада «Афганістан у лёсах нашых землякоў»

февраль 2024 (далее – ежегодно)

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, классные руководители

28.

Республиканская патриотическая акция «Их подвиг в памяти потомков сохраним»:

республиканский форум музеев учреждений образования «Память народа в надежных руках молодых»

республиканская научно-практическая конференция учащихся «Великая Отечественная война: история и память»

республиканский конкурс «Листая страницы семейного альбома»

2024-2025

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, руководитель музея, классные руководители

29.

Республиканская акция «Беларусь помнит»

ежегодно

Педагог-организатор, руководитель по военно-патриотическому воспитанию 

30.

Республиканская конференция «Поисковая и исследовательская деятельность как эффективное средство патриотического воспитания обучающихся»

2024

Педагог-организатор, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

31.

Республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 80!»

2024-2025

Педагог-организатор, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители

32.

Республиканская спартакиада по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь

ежегодно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, учитель физической культуры и здоровья 

33.

Республиканская военно-патриотическая игра «Зарница» и спортивно-патриотическая игра «Зарничка»

март-апрель

Педагог-организатор, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, ОО «БРПО»

34.

Республиканская акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

2024, 2025

Педагог-организатор, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители

35.

Мероприятия гражданско-патриотической направленности совместно с ОО «БРСМ», ОО «БРПО»:

пионерские сборы, велопробеги;

военно-исторические веб-квесты;

праздники пионерской дружбы и др.

ежегодно

Руководитель по военно-патриотическому воспитанию, ОО «БРПО», ОО «БРСМ»

        

 Руководитель по военно-патриотическому воспитанию                                        В.Н.Тиханский

ФОТООТЧЁТ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.