Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Группа продленного дня

Дата: 10 апреля 2024 в 09:59, Обновлено 10 апреля 2024 в 11:59

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  2. Палажэннем аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от19.09.2022 № 322.
  3. Положением о группе продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 июля 2022 г. № 161.
  4. Специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями ксодержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 (ред. от 31.08.2022 №570).
  5. Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (ред. от03.05.2018 №39).

 

Цели и задачи  группы продлённого дня

       Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

     Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;  раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Основные задачи группы продлённого дня:

  1. Оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта;
  2. Подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных явлений, сглаживание проявлений социального и материального неравенств в детской среде;
  3. Ограждение детей от асоциальных влияний, формирование навыков выживания и духовного противостояния злу.

Основные задачи в работе педагога группы продлённого дня:

  • Забота о здоровье детей;
  • Забота об их успешности в учёбе;
  • Забота о развитии культуры общения;
  • Забота о нормальной социализации детей;
  • Забота о становлении индивидуальности каждого ребёнка и его готовности к жизненному самоопределению.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня  в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

РЕЖИМ ДНЯ

групп продлённого дня учащихся 1 классов на 2023/2024 учебный год

12.35 – 12.45 – Сбор учащихся в группу. Индивидуальные беседы

12.45 – 13.30 – Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Занятия по интересам

13.30 – 14.00 – Подготовка к обеду. Обед

14.00 – 14.10 – Подготовка ко сну

I полугодие

14.10 – 16.10 –

Дневной сон

II полугодие

14.10 – 15.40 –

Дневной сон

16.10 – 16.25 –

Подъём, уборка постели. Выполнение гигиенических процедур

15.40 – 15.55 –

Подъём, уборка постели. Выполнение гигиенических процедур.

-

-

15.55 – 16.25 –

Свободная игровая деятельность

16.25 – 16.40 – Подготовка к полднику. Полдник

16.40 – 17.15 – Общеразвивающие занятия по плану воспитателя. Занятия по интересам

17.15 – 17.55 – Игры на свежем воздухе

17.55 – 18.00 – Работа с родителями. Подведение итогов дня.

18.00 – Уход воспитанников домой

РЕЖИМ ДНЯ

группы продлённого дня 2 классов на 2023/2024 учебный год

12.45 – 12.55 – Сбор учащихся в группу. Индивидуальные беседы.

12.55 – 13.50 – Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Занятия по интересам

13.50 – 14.20 – Подготовка к обеду. Обед

14.20 – 15.40 – Самоподготовка. Индивидуальная работа с учащимися

15.40 – 16.25 – Общеразвивающие занятия по плану воспитателя. Занятия по интересам

16.25 – 16.40 – Подготовка к полднику. Полдник

16.40 – 17.20 – Свободная игровая деятельность. Подвижные игры. Занятия по интересам

17.20 – 18.00 – Игры на свежем воздухе

18.00 – 18.15 – Работа с родителями. Подведение итогов дня

18.15 – Уход воспитанников домой

РЕЖИМ ДНЯ

группы продлённого дня учащихся 2-4 классов находящихся на подвозе

на 2023/2024 учебный год

Понедельник,

вторник, четверг

12.45 – 12.55 –

Сбор учащихся в группу. Индивидуальные беседы

12.45 – 12.55 –

Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе. Занятия по интересам

Среда, пятница

13.40 – 13.50 –

Сбор учащихся в группу. Индивидуальные беседы

13.50 – 14.20 –

Подготовка к обеду. Обед

14.20 – 15.31 –

Самоподготовка. Индивидуальная работа с учащимися

Отъезд учащихся по графику движения школьных автобусов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.